понедельник, 01 февраля 2016
01.02.2016 в 16:11
Пишет
ирваго:
Какое-то время назад, в одной из дисскуссий на дайрях всплыла история с Гейским Тортом..
я участвовала , благо сроднилась с ней за столько лет)))
И вот сообщаю - Семья МакАртур (пекари-католики, отказавшие в мае 2014, в выпечке тортика с персонажами ул.Сезам Бертом и Эрни и надписью "Support Gay Marriage") подала на апеляцию.
Эта музыка будет вечной!))
читать дальше
In an exclusive first interview, Daniel and Amy McArthur tell Laurence White why their strong Christian faith underpins bid to overturn Ashers 'same-sex cake' ruling.
On the week that their youngest daughter was born, Daniel and Amy McArthur received a letter which ultimately thrust them into the media spotlight, not just in Northern Ireland but across the world.
SHARE
It was notification from the NI Equality Commission that it was beginning legal proceedings against the family business over what became known as the Ashers' same-sex cake row.
Daniel is general manager of the Ashers bakery which refused to provide a cake bearing a pro-same-sex marriage slogan for a customer and was eventually found guilty of discrimination and fined £500.
The company's appeal against the judgment is due to begin this week.
Sitting in their comfortable detached home in the east Antrim village of Straid, Daniel and Amy still appear genuinely bemused both at how they were drawn into such a high profile legal action and the media frenzy which followed.
Daniel says: "It was all a massive shock to us because we are not extrovert people. We are quiet people getting on with our business day to day. We are relying on and trusting in God to help us. If we were relying on ourselves we would just break down."
This reference to their Christian faith is the central nub of the controversy.
The judge in the case accepted that the McArthur family - the action was taken against the bakery and Daniel's mother and father, Karen and Colin McArthur - had strongly held and genuine Christian beliefs which were opposed to same-sex marriage but that, under the law, that was no excuse for the business refusing to provide the service required by the customer.
Daniel says he and Amy both come from deeply Christian homes. "I have been a Christian since I was about five and Amy was also very young when she became a Christian.
"The name of the bakery comes from a verse in the Book of Genesis which my father read when he was about 15. It says 'Out of Asher his bread shall be fat and he shall yield royal dainties'. His father and grandfather had been bakers based in Sandy Row in Belfast and my father decided that if ever he ran his own bakery he would call it Ashers after that tribe of Israel."
Both Daniel and Amy were originally members of the Free Presbyterian Church but now worship at Trinity Reformed Presbyterian Church in Mossley.
They met when they were part of a group of seven who had gone to the Philippines to support a Belfast missionary working there. They were both aged 17 at the time and love blossomed. Now aged 26 and parents to two girls, Robyn (3) and Elia (1), they have been married for six years.
Daniel says their faith is not something confined to Sunday worship. "Every day we will sit down with our children and read the Bible to them and have family worship. Our faith is not just about going to church on a Sunday and then forgetting about it for the rest of the week."
Amy gives an example of how they try to instil Christian values in the everyday life of the family. "If Robyn is naughty we don't tell her that what she did is bad but that it is against what God wants us to do. That is the same lesson that we were taught when we were growing up. That is why, in this case, we could not in good conscience go against our beliefs. It is how we live our lives and how we respond to things during the day. It is something that is constantly on our minds."
The test of that faith began, according to evidence at the court hearing, on May 8 or 9 2014 when a customer, Gareth Lee, entered the family's retail outlet in Royal Avenue, Belfast. The company has a bakery at Doagh Road in Newtownabbey which supplies its six retail outlets, petrol station forecourts and small supermarkets and also runs an online ordering service supplying products to the Great Britain, Northern Ireland and Republic of Ireland markets.
By coincidence Daniel's mum, Karen, was working in the shop that day covering for the manager who was on holiday. Gareth ordered a cake and supplied a graphic bearing the words QueerSpace (a lobby group) and Support Gay Marriage which he wanted iced onto it.
Daniel says his mother was shocked by the request but did not want to make a scene in the shop. "She took the order home and over that weekend we discussed it as a family. We knew as Christians that we could not take that order with that message.
"Mum later got in touch with Gareth Lee, explained the situation and apologised to him. If my granny had come into the shop and placed that order we would have said 'no' to her."
After initial contact from the Equality Commission the McArthurs contacted the Christian Institute, a UK-wide organisation. It has funded the family's legal battle since then.
"We had never been to court before," says Daniel. "I suppose all this was very daunting for us at first but we were left with little choice given the options presented to us by the Equality Commission. At one stage the organisation said that if we apologised formally for our actions it would go away. But why should we apologise to the commission about that as we felt we did not do anything wrong?"
He expects that the appeal, expected to last two days, will be less stressful than the original court hearing with its attendant publicity.
"The big factor for us in going to appeal is that it is not just for ourselves but also for other Christians working in business or, like us, owning a business. Hopefully if we can win the appeal it will give them additional rights and say that you can be a Christian and hold Christian beliefs outside the home or the church without feeling threatened," he says.
"The Equality Commission's official line is that you should leave your Christianity out of the workplace and should be a Christian at home or in church. To us that is like something out of a science fiction novel with people telling you how to act and think and if someone asks you to do something against your beliefs you have to do it."
He adds: "I feel there should be legislation to prevent people being discriminated against and accept there needs to be good law but I also feel that the Equality Commission has its own agenda and wants to see same-sex marriage introduced here.
"If you politely disagree you get shouted down and get called bigots and homophobes and it is suggested that you don't want gay people to live their lives."
He reveals that the company was targeted by vandals around the time of the court hearing. An attempt was made to break windows in the Royal Avenue shop and one of the doors was badly damaged. Food was also thrown at another shop window by people driving past.
He adds: "There were also plenty of adverse comments on social media and one letter was sent to us saying that the person was going to burn down our building and that they hoped we would be in it when they did it. However, these comments were very much in the minority. We have had hundreds of letters of support.
"When we started out on this legal road we were worried about how the public was going to perceive us and how customers would perceive us. However the support has been fantastic. So many people have gone out of their way to buy our products and to come to our shops. It felt really surreal when people came up to me on the street, in most cases just simply to shake my hand. Our business has continued to grow as it did over the last five years. God has been really good to us."
He is thankful for the support of the Christian Institute during the legal process. "We would have been lost not knowing how to deal with a body like the Equality Commission or how to put our beliefs and views across in a legal format. It is fantastic knowing that if we are worried about something we can ring the Institute and get help."
Daniel says his legal team argues that it is their human right to be able to express their beliefs in the workplace and is prepared to take the case to the European courts if judgments continue to go against them in Belfast. "I hope it does not go that far," he adds.
He supports the idea of amendments to the current anti-discrimination legislation along the lines of the conscience clause which was proposed by a DUP MLA but which failed to get through the Stormont Executive.
"I think there should be a conscience clause or reasonable accommodation for Christians or other religious beliefs in the legislation because this issue is bound to affect other faiths or political groups. Something needs to be put in place to prevent other people being ensnared in what we have been caught up in".
He adds: "That is what some people don't understand. Every day we are compelled to follow Jesus Christ and do what the Bible teaches. We live our lives doing that. It is not done out of duress or hardship, we love it."
In the immediate aftermath of the court case the family had considered stopping baking cakes ordered for special occasions.
"However we decided that we were not going to change our company policy just because of this case. Why should we? We don't believe we have done anything wrong," says Daniel.
It remains to be seen if the Appeal Court will accept that argument.
Ashers same-sex cake dispute: how it got this far...
May 2014: Gareth Lee wants a cake depicting Sesame Street characters Bert and Ernie below the motto 'Support Gay Marriage' for an event to mark International Day Against Homophobia. He attends the Ashers Bakery Belfast city centre shop and places an order. Ashers Bakery initially accepts the order, but contacts Mr Lee a few days later to say they cannot fulfil it because it goes against their religious beliefs. Backed by the Equality Commission, Mr Lee sues the bakery.
March 2015: A 17-hour, three-day courtroom battle ensues. Mr Lee tells the court that he was left to feel like a "lesser person" when the firm refused his order.
The McArthurs, who own Ashers, tell the court they could not "stand before God" and produce a cake supporting gay marriage. District Judge Isobel Brownlie reserves judgment.
The case of clashing religious and equality rights attracts interest from across the world.
The case also ignites a political row, with the DUP attempting to introduce a conscience clause Bill which would give business owners the right to refuse service if it impinges on their sincerely held religious views.
May 2015: District Judge Isobel Brownlie delivers her judgment, finding that Ashers discriminated against customer Gareth Lee on grounds of sexual orientation and political beliefs. The firm is ordered to pay £500 in damages to Mr Lee.
October 2015: The McArthur family announce their intention to appeal.
February 2016: Ashers' challenge to the ruling gets underway. this week.
Как всегда буду болеть за пекарей, они няши))
www.belfasttelegraph.co.uk/news/northern-irelan... URL записи*помешивает чай ложечкой
Интересно, а были ли бы няшами пекари, которые отказались бы печь хлеб для, предположим, женщин. Ибо ясно ж понятно, что женщины есть сосуд греха, место ее у плиты, прав она должна иметь по минимуму.
А пекари, которые отказались бы печь хлеб для, предположим, крестьян, которые суть есть быдло тупое, чей удел служить.
И т.д. и т.п.
Суть в чем - чем дальше идет развитие человечества, тем дальше раздвигаются (неизбежно) границы "они тоже люди".
При этом тогда, в давние времена, у людей ведь тоже были "принципы". В самом деле, с чего надо уважать мнение каких-то сиволапых крестьян в плане неразлучения семей при продаже крепостных? это ж тупое быдло. Помнится была даже отличная теория с "эти люди рождаются с седлами, чтобы высокородные могли ездить на них". И т.д. и т.п. Каждый раз против "расширения границ" подымались вековые традиции, мораль, нормы общества. А теперь гляди ж привыкли и даже не понимают что это не всегда было.
Поэтому мне немножко грустно и, в то же время, занимательно наблюдать за очередным "расширением границ" и борьбой с этим.
@темы:
Кросспост
-
-
01.02.2016 в 14:12Антересные у людей представления о этике однако...
-
-
01.02.2016 в 14:14-
-
01.02.2016 в 14:17Сегодня одна пекарня откажется делать гейский торт, завтра пол-Алабамы откажется обслуживать черных, ну и такими темпами и скатимся обратно на триста лет социального прогресса.
-
-
01.02.2016 в 14:22Так это же была специальная акция на "подловить" и так или иначе прогнуть.
-
-
01.02.2016 в 14:26Убеждённый верующий скорее предпочтёт стать страстотерпцем и отсидеть в тюрьме, нежели совершить то, что он считает страшным грехом... очевидно же.
-
-
01.02.2016 в 14:58По сути ситуация аналогичная. Пришли прогибать режим.
-
-
01.02.2016 в 15:01Не понимаю я этой истории... ну отказались одни брать заказ по каким-то своим соображениям - неужели нельзя найти других пекарей, менее христианутых?
существует такая мерзкая гнусная отвратительная вещь как закон. В котором прописан запрет на дискриминацию по ориентации.
Наличие граждан, отказывающихся выполнять закон есть не очень хорошее явление.
Сегодня они по религозным мотивам откажутся печь торт. Завтра по религиозным мотивам захотят побить камням блудниц и давайте-ка объясните им фундаментальную разницу в вопросах применения религии к определению "что такое хорошо что такое плохо".
Тут вот у нас есть регион, где девочек в секс-рабство отдают, потому что, с т.з. рабовладельцев, они не соответствуют религии просто по факту своего рождения. И ведь, согласитесь, Вас ведь ужасает это, да? А ведь когда-то предки вот этих вот пекарей не видели ничего дурного в массовом рабстве людей не того цвета кожи просто потому что "они же потомки Хама" и вообще не имеют души и создания Сатаны. И в чем же они были неправы? Вот Книга, вот в ней текст, который определенные люди трактуют определенными словами и в определенном направлении.
Собственно поэтому к нарушающим закон, причем демонстративно, и будут применяться разного рода карательные меры. Чтобы у других не возникло желания нарушить закон в чем-нибудь другом.
Мельхеор,
егодня одна пекарня откажется делать гейский торт, завтра пол-Алабамы откажется обслуживать черных, ну и такими темпами и скатимся обратно на триста лет социального прогресса.
Именно так.
И это если повезет.
Многие ведь смеются с шутки
читать дальше
При этом эти смеющиеся не понимают - это ведь были правила, которые в основной своей массе применялись и применялись массово и повсеместно. Почему сейчас нельзя применять эти правила? на основании чего? что-то ведь послужило причиной?
-
-
01.02.2016 в 15:05если бы в еврейскую пекарню пришел чувак с партаками "14/88" и "HH" и заказал им тортик с надписью "Хайль Гитлер" и фигурку на нем в виде повешенного жЫда.
Если в законе нет запрета на пропаганду нацизма, то да, придется печь тортик. Скрипя зубами.
И на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики?
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 200 если бы благообразная пара из мужчины-негра и женщины-белой захотели бы свадебный торт?
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 300 назад если бы благообразная пара из мужчины и женщины крестьянского сословия попросили бы не продавать их раздельно?
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 2900 назад если бы юноша-раб осмелился бы поднять глаза на дочь хозяина?
-
-
01.02.2016 в 15:33А слабо мух с котлетами не мешать? Новый завет тем и Новый, потому что аннулирует Ветхий. Не надо мешать все религии в одну кучу. Это во-первых.
Во-вторых, к товарищам с тортом вопрос только один - а чего они к безобидным католикам прицепились, а не к мормонам, амишей или местным мусульманам? Помнится, был на кинках или еще где снят прон про католическую школу, довольно мерзотный, но то и прон-кинк. Даже какая-то дискуссия была, но быстро сдулась после отзыва "Круто! Буду с нетерпением ждать, когда вы снимете точно такой же фильм про исламскую школу".
-
-
01.02.2016 в 15:34А они не хотят и устроили скандал. И в общем они в своем праве, которое вольны отстаивать в суде.
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 200 если бы благообразная пара из мужчины-негра и женщины-белой захотели бы свадебный торт?
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 300 назад если бы благообразная пара из мужчины и женщины крестьянского сословия попросили бы не продавать их раздельно?
А на чьей стороне были бы симпатии почтеннейшей публики лет так 2900 назад если бы юноша-раб осмелился бы поднять глаза на дочь хозяина?
Симпатии публики, были бы строго на стороне главенствующей морали, которая доминирует в обществе. Это непреложный факт. А мораль, справделивость и закон - это вещи разные.
-
-
01.02.2016 в 15:36А там "нашла коса на камень".
Людям по личным причинам не нравиться этот заказ но... НО тут ВЫ ОБЯЗАНЫ МЫ КЛИЕНТЫ ХОТИМ ТАК... Варинт найти кого-то другого в их глазах значит поддержать шовинизм и вообще как это кто-то их не поддерживает...
-
-
01.02.2016 в 15:44Новый завет тем и Новый, потому что аннулирует Ветхий.
Кто это Вам такое сказал?) Наличие Нового Завета не мешало читать разного рода проповеди с примерами из Ветхого Завета. Не говоря уже о "дети Хама".
Не надо мешать все религии в одну кучу.
Конечно конечно.
Вот есть прекрасная религия ислам, в рамках которой можно по разному относиться например к слушающим музыку и играющим в шахматы. Вплоть до наказаний за подобное. Почему нельзя дискриминировать шахматистов, но можно дискриминировать геев? С т.з. религии и те и те грешники.
а чего они к безобидным католикам прицепились
А то, что это католики, позволяет им нарушать закон?) Есть какая-то норма, что мол если вот католики, то им можно нарушить, они безобидные, да? Тогда вопросов нет, прошу прощения.
но быстро сдулась после отзыва "Круто! Буду с нетерпением ждать, когда вы снимете точно такой же фильм про исламскую школу".
*кивает
Ну т.е. когда граждане т.с. исламской веры нарушают закон (например путем расстрела) в отношении нехороших людей с т.з. вот этих вот комментаторов это "ай молодцы, сильны, могучи", а когда граждане т.с. исламской веры продают девочек-езидок в рабство это "вот выродки же". Хотя и там и там ислам. Да, разной направленности, да, исповедуемый по разному, но религия то одна.
Я это к чему - то,что существует определенные группы лиц, которые, в силу своей сплоченности, аггресивности, влиятельности, наличия диаспор и связей, могут игнорировать закон и пугать тех, кто подумывает о том, что вот " а неплохо бы если бы они тоже соблюдали закон" это не нормально и не очень хорошо.
Borgward_B-IV,
И в общем они в своем праве, которое вольны отстаивать в суде.
Абсолютно бесспорно.
Симпатии публики, были бы строго на стороне главенствующей морали, которая доминирует в обществе. Это непреложный факт. А мораль, справделивость и закон - это вещи разные.
Именно так.
Я ведь про что говорю - общество развивается. То, что сейчас считается нормой, раньше считалось аморальным и невозможным. И общество будет развиваться дальше, раздвигая границы "они тоже люди". Не сразу, не для всех, не везде, но процесс будет идти. И наблюдать за эти занимательно, но, в то же время, грустно.
-
-
01.02.2016 в 15:46Есть закон.
Если сегодня ты уступишь, значит признаешь - в отношении таких как ты можно нарушать закон.
-
-
01.02.2016 в 15:47Тут есть нюанс. Принуждение других следовать религиозным заветам и применение к ним религиозных положений и законов превращает добропорядочных верующих в фанатиков и экстремистов.
-
-
01.02.2016 в 15:49И в Новом Завете чуть покопавшись можно найти кучу интересного, не говоря уже о том что ничего против рабства или отношения к рабам Новый Завет не держит, а очень даже наоборот.
Кротик мой любимый, таки я вас умоляю, когда цепляются к мусульманам кричат что вот уж евреев бы точно никто не посмел, когда наезжают на евреев - те отбиваются что мол клятые антисемиты никогда бы так не наехали на мейнстримное христианство...
Всем достается по сопатке, в меру того как руки доходят
К слову о христианстве и тортиках - все же в курсе прикола о том как все заистерили когда случайно по голосованию выпало открывать молитвой заседание городского суда Церкви Сатаны?
Недавно была новость, совершенно прекрасная тема.
-
-
01.02.2016 в 15:54Принуждение других следовать религиозным заветам и применение к ним религиозных положений и законов превращает добропорядочных верующих в фанатиков и экстремистов.
А все порой начинается с мелочей.
-
-
01.02.2016 в 15:56Ну вот водораздел проходит очень чётко: как только верующий пытается заставить других жить по его религиозным заветам - он экстремист.
-
-
01.02.2016 в 16:00отказ печь торт это тоже самое)
Ведь предполагается, что эта пара должна была согласиться с тем, что да, они люди второго сорта, на которых, в силу наличия религиозных заветов, не распространяется закон, после чего развернуться и уйти согласившись с этим
-
-
01.02.2016 в 16:04Общество будет развиваться дальше, только при условии сохранения некоего статус-кво.
А он уже не сохраняется.
И дело тут не в геях, которые сейчас в общем-то в некоторых случаях перегибают палку, когда пытаются прогнуть, под себя всех подряд, занимаясь провокациями, и в данном случае, они ничем не отличаются от проповедника кальвинста который приперся к еврею в пекарню и требует печь от него квасное на Песах и славить Иисуса. Но это ладно.
другое дело, что вот сейчас в Европу понабежит, толпа чуваков из 15-го века, с которыми тоже придется договариваться, и вот тут уже сложнее, потому что если их примеру уговорят жить по нормам 18-го века, это будет некислый прогресс, но с другой стороны это регресс. И вот эти вот "не носите миниюбки и не красьтесь", это вот из области этого общественного договора.
Но возможна и еще одна гадость. Например большая война с некислыми человеческими потерями. Которая сразу приведет к победе скреподуховников. Просто потому что разом встанет вопрос о воспроизводстве населения и выживании этноса и цивилизации вообще.
И вот тут по всем потенциально бездетным, вроде асексуалов, трансвеститов, чайлд-фри, геев, прилетит так, что мама не горюй.
-
-
01.02.2016 в 16:14К этому и идем, да.
И вот тут по всем потенциально бездетным, вроде асексуалов, трансвеститов, чайлд-фри, геев, прилетит так, что мама не горюй.
Вполне может быть. Но потом все равно к этому придем и пойдем дальше.
-
-
01.02.2016 в 16:14Но вообще-то пекари отказались не обслуживать геев как таковых, а печь торт с конкретной надписью, которая противоречит их религиозным убеждениям...
-
-
01.02.2016 в 16:16потому что религиозным убеждениям противоречит то, что геи это такие же люди с такими же правами?)
-
-
01.02.2016 в 16:32Кому, где? Какое это имеет отношение к тортику и пекарям? Это пекари читали проповедь с примерами из Ветхого Завета и "детьми Хама"? Если не они, то зачем вы обвиняете их в том, что они не делали? Ненавидите любое проявление иной идеологии и выбрасываете свою ненависть на подвернувшуюся жертву? Тогда чем вы отличаетесь от террористов и экстремистов?
А то, что это католики, позволяет им нарушать закон?)
А что же конкретно сказано в формулировке закона про производство и продажу изделий из муки?
Их не за тортик привлекли, а за преступление ненависти. По сути за преступление мысли. А ваше негодование по поводу, ах, чтобы сказали, что бы сказали - так это же не единственная пекарня в городе. Это пекарня, которая позволила втянуть себя в судебный процесс и отсудить у себя бабло. То есть вопрос не про мораль, не про дискриминацию, вопрос исключительно про деньги.
Почему угрозы это вдруг законно и морально - а отказ в сделке (не побить, не поджечь машину, не угрожать жизни, просто не взять деньги) - это преступление?
Мне вот странно, что закон вторгается в такую область и указывает, что человек обязан любить.
Закон, знаете ли, это всего лишь правовой акт, который закрепляет определенную норму поведения или действий. Его легко написать, ввести, изменить, аннулировать. Мораль и общественное мнение куда более инертно. Вот закон в той же Индиане приняли "акт о восстановлении религиозной свободы", позволивший предпринимателям не обслуживать клиентов, если это оскорбляет их религиозные чувства. И что теперь?
Вообще ваши комментарии тут хороши сами по себе, то есть что кросспостнуть
и оборжать, но это я откомментирую отдельно:Вот есть прекрасная религия ислам, в рамках которой можно по разному относиться например к слушающим музыку и играющим в шахматы.
Вы что-то совсем уже запутались. Хадисы, которые ограничиваю игру в шахматы - говорят о том, что нельзя во время игры ругаться и злиться. Если человек не может сдерживаться, то играть ему нельзя. Шахматы это исламская игра.
Или вы ставите знак равенства между любой религией и террористами - в общем, не надо так.
не говоря уже о том что ничего против рабства или отношения к рабам Новый Завет не держит, а очень даже наоборот.
Имеет. Поинтересуйтесь у специалистов.
-
-
01.02.2016 в 17:05И там и там имеет место быть применение религии в качестве обоснования того, что определенная общность людей не является полноценными людьми.
Это пекари читали проповедь с примерами из Ветхого Завета и "детьми Хама"
Конечно нет. Но чем те, кто читали такое, будут хуже этих пекарей?
то зачем вы обвиняете их в том, что они не делали?
Никаких обвинений нет.
Ненавидите любое проявление иной идеологии
Нет.
А что же конкретно сказано в формулировке закона про производство и продажу изделий из муки?
Рискну предположить, что в законе запрещена дискриминация любого рода людей по ориентации (любой кстати, что многие забывают). Отказ в изготовлении торта на основании "религиозных убеждений" возник по причине наличия "неправильной ориентации", так ведь?) Т.е. имеет место быть нарушение закона.
так это же не единственная пекарня в городе.
*кивает
Т.е. если есть место, где не соблюдается закон, то есть же другие где соблюдаются.
Рискну предположить - вам вряд ли нравится когда в городе например есть "анклавы нелегальных мигрантов". Хотя ведь есть же места где соблюдаются законы, а эти пусть себе живут себе по своим законам.
Или все же законы должны соблюдаться везде, всюду и для всех?
а отказ в сделке (не побить, не поджечь машину, не угрожать жизни, просто не взять деньги) - это преступление?
Потому что есть закон. Возможно это неправильный закон, возможно он плохой, но вот такой он есть.
Попробую предположить - если бы Вас отказались пускать в больницу потому что Вы женского полу (нарушая при этом закон), понравилось бы Вам это? Начали бы Вы бороться с нарушением закона? Или покорно приняли бы со словами "ну есть же другие больницы, пойду туда"? А если потом окажется что другие больницы последуют примеру этой?
Мне вот странно, что закон вторгается в такую область и указывает, что человек обязан любить.
Закон не об этом.
Закон о том, что все равны. Негры, женщины, крестьяне и геи. Можно ненавидеть, но закон обязаны соблюдать. Либо отменять закон.
Его легко написать, ввести, изменить, аннулировать.
Абсолютно бесспорно.
Но пока этого не произошло - его надо соблюдать.
Вот закон в той же Индиане приняли "акт о восстановлении религиозной свободы", позволивший предпринимателям не обслуживать клиентов, если это оскорбляет их религиозные чувства. И что теперь?
И ничего, небольшой откат на несколько десятилетий общественного развития, нормально, бывает.
При этом раз там такой закон, то отказывающиеся обслуживать имеют на это право, а те, кто получил отказ, не имеют права оспаривать это.
Шахматы это исламская игра.
Это индийская игра.
Хадисы, которые ограничиваю игру в шахматы - говорят о том, что нельзя во время игры ругаться и злиться. Если человек не может сдерживаться, то играть ему нельзя.
В Коране нет ничего про шахматы вообще.
Но ладно, ок, давайте не будем про шахматы. Давайте про нарды (хотя про шахматы тоже есть разное от исламских богословов)
Вот пожалуйста Вам хадис
" Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто играет в нарды, тот проявляет непокорность Богу и Его посланнику» (хадис от Абу Мусы; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и Абу Дауда)."
А теперь скажите, почему играющих в нарды нельзя наказывать согласно религии, а геев можно?
Вернее не так - как надо обьяснить убежденно верующим, что вот игроки в нарды это нормальные люди, к которым нельзя применять религиозные убеждения, если при этом позволяется применять религиозные убеждения к геям?
Или вы ставите знак равенства между любой религией и террористами - в общем, не надо так.
Да Господь с Вами, никакого равенства нет.
Просто в силу децентрализованности ислама имеет место быть грустный феномен "не делай как делает мулла, делай как мулла говорит". Иными словами, если есть достаточно убедительно говорящий проповедник, можно убедить граждан в том, что вот это вот правильный ислам, где можно головы рубить направо и налево, а не понимашь какой-нить татарстанский. Потому что развитие общества еще не дошло до определенных этапов.
-
-
01.02.2016 в 17:11...по причине того, что добрый христианин, собственноручно написавший надпись в поддержку геев, будет гореть в аду после смерти...
-
-
01.02.2016 в 17:11Вообще-то в игру под назнанием "Купля-продажа" играют двое. И оба обладают суверенитетом, самостоятельно решая, заключать им сделку или нет. И заставить продавца продать это то же, что и заставить покупателя купить.
Разговоры о расширении границ мимо кассы. Свобода моего кулака заканчивается у кончика носа оппонента. Перед нами не пример дискриминации гомосексуалистов, а пример дискриминации католиков. Если бы людям хотелось торта, то они бы пошли в другую пекарню, но им хотелось заставить других людей поступить по их воле.
-
-
01.02.2016 в 17:18Безусловно, потом, когда-нибудь. Ибо сейчас в общем-то все эти движения они поддерживаются сверху по двум причинам. Властьимущие боятся возникновения серьезного массового движения по типу коммунистического, и всеми силами стремятся разделить общество на кружки и кружочки. Отсюда и поощрения с одной стороны фанатиков от религии, с другой стороны фанатиков от правов отдельных человеков. Ну и попутное снижение "демографического давления". Вон в Давосе прямо же заявили что мол роботы будут, и непонятно на что человеков кормить и где им вообще работать.
-
-
01.02.2016 в 17:21рискну предположить что есть закон регламентирующий это.
Вот, как справедливо указала ув. Кротик мой любимый, в Индиане приняли "акт о восстановлении религиозной свободы", позволивший предпринимателям не обслуживать клиентов, если это оскорбляет их религиозные чувства. Т.е. для возможности отказа в обслуживании потребовался отдельный закон, что, на мой взгляд, доказывает то, что в целом запрещено отказывать в обслуживании на основании "оскорбления религиозных чувств".
Разговоры о расширении границ мимо кассы.
Да никак нет.
Разговоры о правах женщин мимо кассы.
Разговоры об отмене крепостного права мимо кассы.
Разговоры об отмене скармливания христиан львам мимо кассы.
И ведь каждый раз общество вставало на дыбы - да как вообще можно даже думать о таком? кто такие эти христиане? Рабы! тупая чернь наслушавшаяся какого-то безродного бродягу, а теперь они хотят чтобы мы прекратили верить в наших богов?!!!
Свобода моего кулака заканчивается у кончика носа оппонента.
Рискну предположить что свободу Вашего кулака ограничивает законодательство.
сли бы людям хотелось торта, то они бы пошли в другую пекарню, но им хотелось заставить других людей поступить по их воле.
*кивает
если где-то нарушают закон, то надо закрыть на это глаза и уйти в другое место.
Попробую угадать - если в отношении Вас будут нарушать какой-либо закон, Вы тоже уйдете в другое место?
-
-
01.02.2016 в 17:26Ибо сейчас в общем-то все эти движения они поддерживаются сверху по двум причинам.
Там много чего намешано.
Плюс урбанизация же, которая к этому всему ведет, имхо
-
-
01.02.2016 в 17:35Тем, что это разные и высказывания, и действия?
Ладно, весь пост разбирать не буду - нет ни времени, ни желания продираться через передергивания.
Вы считаете, что закон соблюдать надо. Я тоже из тех, кто считает, что закон нужно соблюдать, но. Закон - это не монолитная скала, он постоянно меняется, следуя нуждам общества. Общество развивается, появляется новые законы, отмирают старые. Считая, что только верна только одна редакция закона, вы противоречите и себе, и процессу развития общества.
Потому что вначале идет изменение нужд общества, потом фиксирование ее законом. Например, в 60-х годах гомосексуализм был уголовным преступлением. В тех же США за него сажали на серьезные срока. И негры были по закону людьми второго сорта, и те, кто относился к ним иначе - нарушали закон. И женщины избирательных и представительных прав не имели тоже по законы. И все они прав своих добивались не только законными путями.
Если бы те пекари с тортиком были бы изгоями в своем обществе, им бы не оказывали поддержку, им бы не собирали неравнодушные деньги, не принимались бы на общественных слушаниях законы о религиозной свободе. Вы считаете, что свобода мысли и совести откидывает общество на десятилетия вперед - то я не соглашусь. Это уже какая-то карикатура на радикальные исламистские секты. Там тотальный запрет на свободу воли, ровно то же самое, только под иным соусом. А я всё-таки считаю, что человек сам должен выбирать, как ему жить и делать так, чтобы его образ жизни не мешал другим.
И что если ты хочешь подарить тортик гейской паре с пожеланиями счастья - то либо договорись с кем-то из пекарей, либо испеки сам.
Тут как бы либо все живут свободно и в мире, либо только избранные единицы, а остальные равняются на их виденье свободы и мира.