Как технарь эффективного менеджера наказалЕсть у меня друг Дима - программирует на ЧПУ станки. Причем квалификация у него просто зашкаливает. Работает спокойненько на заводе, пишет/дорабатывает программки для своих станков.
Такой немного флегматичный мужик, не рвущийся в начальство и полностью довольный своей невысокой, как я считаю, для его уровня зарплатой.
Так бы он сидел и дальше, но познакомился он с девушкой и расходы на жизнь неожиданно резко возросли.
Т.к. актуальное мест
...читать дальше (еще 2810 символов) >>о работы его полностью устраивало - свое бюро, ~7 часов рабочий день, свободный график, возмозность работы из дома, куча социальных плюшек - начальство ценило своего кадра и старалось заслужить лояльность такого ценного сотрудника - написать на коленке за ~4 часа программу для полной обработки коленвала на обрабатывающем центре, даже с шаблонами, не каждый сможет. И он дейстрвительно относился лояльно к своей фирме. Поэтому просить повышение зарплаты он постеснялся.
Альтернативное решение было найдено быстро - халтура. За свою карьеру у Димы скопилось куча предложений перейти на новую работу, которые он вежливо отклонял. И вот настала пора воспользоваться старыми контактами.
Пригласили Диму в одну такую контору и предложили подтвердить квалификацию в виде тестового задания для токарного обрабатывающего центра. Посмотрев задание, Дима насторожился - там была такая загогулина, что тянула на цельный проект. Но, как я уже говорил, Дима в своем деле съел не одну собаку, посолив пудом соли. Для него это задание было на один зуб. И он, предвкушая удивленные лица заказчиков, согласился.
На следующий день он дописал программу и отправил ее по е-Мылу тамошнему начальству с комментарием, что раз задание тестовое, то использовать программу в коммерческих целях он запрещает.
На следующей неделе Диме пришло вежливое письмо с отказом от его услуг. Но Дима не расстроился, а только грустно хмыкнул и стал писать программу для другой фирмы, с которой у него уже было все на мази.
История на этом не закончилась. Стал бы я такое предисловие писать))
Через некоторое время Дима узнал, о судьбе своего тестового задания - земля слухами полнится в виде сервисмена ЧПУ-шной фирмы-производителя, которого вызвали в контору, где Дима получил отказ.
Проводят меня в цех, а там стоят останки обрабатывающего центра, в который как будто попал снаряд. Шпендель и инструментальный магазин свернуты набок, приводы покорежены. Начал спрашивать, что да как? Начальство говорит - загрузили Димину программу, настроили станок. Все было в порядке, станок даже 10 деталей обработал (время обработки детали ~5 часов), а потом станок пошел в разнос и видим то, что видим.
Начал разбираться как такое случиться могло и выяснил, что в программе черт ногу сломит, но нашел неслолько недокументированных команд для заводской отладки станка, которые отключают предохранительные системы на центре. Поэтому, когда была подана команда раскрутить шпендель по полной и въехать в него инструментальным магазином на полном ходу, показания динамометров и концевиков были проигнорированы. Программа была заточена на обработку 10 деталей, а потом включался режим самоуничтожения и образовывался текстовый файл, в котором стояло издевательское послание:
"Ну, значит не договорились и вы меня не послушались." Смешное.
Гражданин нанес материальный ущерб и подверг риску жизни работников. Осознанно.
-
-
09.10.2015 в 15:49А он то причем? Он сделал тестовое задание, которое по логике не должны были использовать в коммерческих целях. Риску жизни работников подвергли те, кто это задание стал использовать.
-
-
09.10.2015 в 15:55Он не состоял с предприятием ни в каких отношениях. Потому ответственности нести в данном случае не может.
-
-
09.10.2015 в 15:56он написал программу с заложенной внутри "миной".
Риску жизни работников подвергли те, кто это задание стал использовать.
Нет. Они об этой "мине" не знали.
Это как раскладывание яда в еду на садовом участке. Вроде бы ничего такого, а потом граждан берут за непредумышленное убийство
-
-
09.10.2015 в 16:01Все же мне кажется, что сравнение некорректно, все же ему предоставили решить чисто теоретическую задачу(так это позиционировалось хозяевами завода или что там)
-
-
09.10.2015 в 16:05У них есть голова на плечах и они должны были думать перед тем как запускать непроверенную программу на аппаратуре, при этом понимая, что создатель программы за нее ответственности не несет ( теоретический продукт выполненный в рамках тестового задания).
-
-
09.10.2015 в 16:07Гражданин целенаправленно написал программу с заложенной в ней "миной", подразумевающей нанесение материального ущерба. Более того, в ходе "срабатывания" был риск жизни работников.
ПРичем тут "ни в каких отношениях"?
Niv-Mizzet,
сравнение некорректно,
а по мне очень даже корректно
ему предоставили решить чисто теоретическую задачу(так это позиционировалось хозяевами завода или что там)
никак нет.
Его попросили написать программу, которую предполагалось использовать для создания тестового образца. Вместо того, чтобы заложить просто остановку оборудования, гражданин заложил порчу оборудования и риск для жизни работников.
Это все равно что продать микроскоп со взрывчаткой внутри, а когда им начнут забивать гвозди говорить "я тут непричем".
Обратите внимание, на многих вещах пишут предупреждения "не использовать там то и там-то, опасно". Например на игрушках в киндер-сюрпризах пишут предупреждения "избегайте попадания в дыхательные пути". При этом ведь игрушки не предназначены для засовывания в рот. Однако изготовитель предупреждает.
И так много где.
Одно дело, если бы этот "гений" сообщил бы - при попытке использовать программу в корыстных целях произойдет нехорошее с вашим оборудованием. Другое дело, когда все ограничилось "запрещаю использовать в коммерческих целях"
-
-
09.10.2015 в 16:09Одно только - заклебутся доказывать что это его дело рук, только как только рыпнуться - деффективные менеджеры присядут железно, ибо под их ответственность была в промышленность запущена экспериментальная разработка.
Это все равно что продукт деятельности отдельно взятого пана К., скачанный из интернета, без сертфикации и проверок захреначить на какой-нить крейсер.
-
-
09.10.2015 в 16:11Это не теоретический продукт.
Это программа для ЧПУ. Т.е. ее загружают в станок и делают деталь.
Откуда Вы вот это взяли про "теоретичность" решительно непонятно.
Еще раз обращу внимание - повсеместно и всюду в различного рода инструкциях к употреблению всякого расписывается что можно делать, что нельзя делать.
Гражданин этого не сообщил. Он просто сказал "запрещаю к использованию".
При этом он мог заложить просто остановку станка. Вместо этого он заложил разрушения. Это не "теоретичное".
-
-
09.10.2015 в 16:11Это не теоретический продукт.
Это программа для ЧПУ. Т.е. ее загружают в станок и делают деталь.
Откуда Вы вот это взяли про "теоретичность" решительно непонятно.
Еще раз обращу внимание - повсеместно и всюду в различного рода инструкциях к употреблению всякого расписывается что можно делать, что нельзя делать.
Гражданин этого не сообщил. Он просто сказал "запрещаю к использованию".
При этом он мог заложить просто остановку станка. Вместо этого он заложил разрушения. Это не "теоретичное".
-
-
09.10.2015 в 16:16но фрики такие фрики
я не касаюсь темы "справедливости возмездия" или там "капиталисты обманули".
Речь именно про нанесение ущерба и наказание за него. Я смотрю тут люди считают что это ничего такого, гражданин невинен.
заклебутся доказывать что это его дело рук
Имеется программа.
Программа у них не возникла из воздуха. Скорей всего переслана по почте. Проблем с доказыванием я не вижу.
под их ответственность была в промышленность запущена экспериментальная разработка
И что? Сядут все спору нет. Но и гражданин понесет и должен понести ответственность
отдельно взятого пана К., скачанный из интернета, без сертфикации и проверок захреначить на какой-нить крейсер.
Нет.
Пан К вряд ли внутри совего проекта целенаправленно пишет "через 200 морских миль открыть кингстоны и взорвать двигатель"
-
-
09.10.2015 в 16:18Ответственность на том, кто принимает решение о вводе на производство левой программы без сертефикатов, соглашений и т.д.
Т.ч. руководство организации - ССЗБ, мне так кажется.
А рассуждать о риске для рабочих мы не можем, т.к. не имеем всех данных.
-
-
09.10.2015 в 16:21Ответственность на том, кто принимает решение о вводе на производство левой программы без сертефикатов, соглашений и т.д.
Т.ч. руководство организации - ССЗБ, мне так кажется.
*кивает
Спору нет. Они должны быть наказаны. Но точно так должен быть наказан и этот гражданин.
Вот когда ты, дон Джасо, на садовом своем личном частном участке начинаешь закладывать мины и на них потом подрываются грабители то ты идешь в тюрьму, как и грабители.
А рассуждать о риске для рабочих мы не можем, т.к. не имеем всех данных.
Судя по описанным характерам разрушений оно там жахнуло мощно
Ну и речь не идет о том что "пострадали". РЕчь идет о "могли пострадать".
-
-
09.10.2015 в 16:21Ответственность на том, кто принимает решение о вводе на производство левой программы без сертефикатов, соглашений и т.д.
Т.ч. руководство организации - ССЗБ, мне так кажется.
*кивает
Спору нет. Они должны быть наказаны. Но точно так должен быть наказан и этот гражданин.
Вот когда ты, дон Джасо, на садовом своем личном частном участке начинаешь закладывать мины и на них потом подрываются грабители то ты идешь в тюрьму, как и грабители.
А рассуждать о риске для рабочих мы не можем, т.к. не имеем всех данных.
Судя по описанным характерам разрушений оно там жахнуло мощно
Ну и речь не идет о том что "пострадали". РЕчь идет о "могли пострадать".
-
-
09.10.2015 в 16:32С чего бы? Он принял необходимые меры предосторожности, запретив использовать свою программу.
он написал программу с заложенной внутри "миной".
и сказал, что её нельзя использовать.
-
-
09.10.2015 в 16:38Нет. Это как если бы у гражданина попросили демонстрационный образец яблока, он бы обколол его химикатами и сообщил, что образец демонстрационный и есть его нельзя. А потом заказчик продал бы этот образец потребителю.
-
-
09.10.2015 в 16:41-
-
09.10.2015 в 16:57С чего бы? Он принял необходимые меры предосторожности, запретив использовать свою программу.
Это не меры предосторожности. Меры предосторожности это если бы станок тупо остановился. Вместо этого была заложена последовательность действий приводящая к порче оборудования
он бы обколол его химикатами и сообщил, что образец демонстрационный и есть его нельзя.
Нет
Гражданин обколол яблоки химикатами и запретил есть. Он не говорил что он ядовитый. Он не говорил что "съев яблоко вы рискуете". Он просто сказал "нельзя".
При этом, обкалывая его химикатами, он явно понимал - будут есть.
При этом, он мог обколоть не, предположим, пургеном, а просто чем-нибудь крайне горьким.
~рута~,
станок же автоматический, при чем тут вред рабочим?
Повторю еще раз - речь не идет о том что пострадали люди. Речь идет о возможном риске. Станок во время работы отключил различного рода предохранительные системы, после чего вышел на полную мощность и пошел в разнос. Да, станок автоматический. Но что было бы если бы там рядом были люди?
-
-
09.10.2015 в 17:01Вот когда ты, дон Джасо, на садовом своем личном частном участке начинаешь закладывать мины и на них потом подрываются грабители то ты идешь в тюрьму, как и грабители.
Вот именно.
А завод-производитель ответственности не несет.
В данной ситуации в роле закладчика мин выступили ответственные лица предприятия)
-
-
09.10.2015 в 17:02Правильно, именно поэтому не несет ответственности фирма изготовитель ПО.
А вот тот кто раскладывал мины, несет.
-
-
09.10.2015 в 17:12-
-
09.10.2015 в 17:14Признаю свою ошибку. Аналогия была неточна.
Аналогия с яблоком была лучше
-
-
09.10.2015 в 17:17-
-
09.10.2015 в 17:44И еще раз повторю и уточню
РЕчь не о перекладывании ответственности.
Речь о разделении ответственности наравне с.
Тут виноваты все.
Один написал программу и не сообщил о том. что ее использование может привести к выходу из строя оборудования.
Другие запустили эту программу.
Жадные менеджеры с таким же успехом могли найти программу в сети, куда ради примера её бы выложил кто-нибудь с аналогичным запретом на коммерческое использование.
И этот "кто-то" был бы точно также виновен.
И вины разработчика в этом нецелевом использовании по определению быть не может.
Еще как может.
-
-
09.10.2015 в 17:55Если на того, кто туда полезет, упадет кирпич, будет ли виноват писавший?
-
-
09.10.2015 в 18:08С каких пор запрет, не подкреплённый разъяснением, перестаёт быть запретом?
Или, если грубо перефразировать: какого хуя автор должен нести ответственность за ненадлежащее использование его произведения?
При том, что те, кто использовал его работу были прекрасно осведомлены, что таким образом её нельзя использовать.
-
-
09.10.2015 в 18:12-
-
09.10.2015 в 18:14В программе, не предназначенной для реального применения, он мог писать что угодно.
Ну вот набьёшь ты спасательный круг цементом, напишешь на нём крупно "МАКЕТ. ЗАПРЕЩЕНО КИДАТЬ В ВОДУ", а какая-нибудь добрая душа кинет и убьёт утопающего.
Кто должен отвечать?
-
-
09.10.2015 в 18:25и не сообщил о том. что ее использование может привести к выходу из строя оборудования.
А что, он разве обязан был?.. Это тестовое задание же.
Блин, да ему могли дать решить задачу а-ля "сколько килограмм выдержит кран", и он мог дать НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ. По незнанию, по предубеждениям, из чувства юмора, по чему угодно. Ведь это же НЕ ответственное задание!.. В том смысле, что априори, по определению тестовости, предполагается, что задание исключительно теоретическое. И если потом какой-то дурак решил бы опереться только на его ответ, то с какой стати должен разделять ответственность с этим дураком решивший задачку??? мало ли кто что где написал, в конце-то концов!.. На заборе тоже пишут - и иногда вполне себе решения серьёзных теорем)))
Человек в данном случае вообще не исполнитель, а часть ноосферы, которой решили попользоваться на халяву начальники данной фирмы. Выудили человека из ниоткуда и точно так же засунули в никуда, отказав ему в приёме на работу и, следовательно, формально НЕ удовлетворившись его решением.
И этот "кто-то" был бы точно также виновен.
Опять же, на каком основании? Этот "кто-то" не советовал использовать свою программу и вообще чисто по доброте душевной выложил. Мало ли что он там напортачил! Как он вообще может нести матответственность на какой-то фирме/заводе, о которой даже не знает, возможно??
-
-
09.10.2015 в 20:07На двери написано "Не входить. Запрещено".
Если на того, кто туда полезет, упадет кирпич, будет ли виноват писавший?
Да, если над дверью подвесит этот кирпич и сделает так чтобы он падал на входящих.
C@es@r,
С каких пор запрет, не подкреплённый разъяснением, перестаёт быть запретом?
Ни с каких. Это разумеется запрет.
Но я то речь про другое веду.
Одно дело когда ты яблочко делаешь горьким. Другое дело когда ты яблочко делаешь ядовитым.
При том, что те, кто использовал его работу были прекрасно осведомлены, что таким образом её нельзя использовать.
Нет. Автор не сообщил им - при использовании у вас будет вот такое.
Дворовый кот,
. Пошёл - получил пулю от часового. Опять же - после приказа и предупреждения без пояснений.
Насколько я помню, часовой сначала делает предупреждение - "стой, буду стрелять". И уже потом стреляет.
Тут же гражданин не сделал предупреждений
C@es@r,
В программе, не предназначенной для реального применения, он мог писать что угодно.
С чего это она не была предназначена для реального применения?)
Как Вы вообще себе представляете проверку программы для ЧПУ без использования ее на станке?) Запрет касался коммерческого использования.
Откуда Вы вообще взяли вот этот тезис "не предназначена для реального применения"?
Stef Boread,
А что, он разве обязан был?.. Это тестовое задание же.
И что?
Блин, да ему могли дать решить задачу а-ля "сколько килограмм выдержит кран", и он мог дать НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
Чисто для справки - гражданин заложил в программу вредоносное содержимое, срабатывающее при определенных условиях. Заложил намеренно. Если Вы считаете, что снятие ограничений на станке с ЧПУ это сверхпросто, то это не так. Это не делается случайно.
задание исключительно теоретическое.
Да с чего вы это все взяли? где вы это все увидели в тексте?
Там черным по белому написано -
Программа была заточена на обработку 10 деталей,
Собственно это и есть тестовое задание - 10 деталей. Другое дело что фирма изначально собиралась пустить в серию. Но задание не было теоретическим
Вы вот все тут всерьез предполагаете что квалификацию программистов ЧПУ проверяют чисто на бумаге?
Вы небось и программистов думаете что так проверяют? Напишут мол текст, а как оно в реальности работает никто и не проверит.
Круто.
-
-
09.10.2015 в 20:39Поскольку сознательно заложил в программу выход за безопасный режим. Что, замечу, само по себе наказуемое деяние, даже если людей не повредило. И отмазка, что он не знал, что распидарасит станок, не прокатит - потому что образование и опыт работы кагбэ.
Плюс порча чужой собственности, ага.
Ему надо было пойти к нотариусу и заявить там, что вот такая вот программа, вот результат на выходе - это моя интеллектуальная собственность, я автор, для коммерции не предназначено. И в самой готовой детали сделать где-нибудь мелкую нарезку в виде своего вензеля.