06:37

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
15.08.2017 в 07:56
Пишет  Royal Heart:

В комментах на Флибусте у почти всех бомбит.

Почти во всех номинациях премии "Хьюго-2017" победили женщины

Стали известны победители ежегодной престижной премии в области научной фантастики и фэнтези Hugo Award. Премия вручалась на конвенте Worldcon, который в этот раз, что необычно, проходил в Европе, а именно в Хельсинки. Благодаря этому его смогли посетить многие поклонники жанра из стран бывшего Восточного блока.

Обращает на себя внимание тот факт, что почти во всех номинацияхпобедили женщины . Единственное несколько натянутое исключение из этой закономерности наблюдалось в сдвоенной категории "Постановка", где победителями объявлены фильм Прибытие, снятый Дени Вильневом по повести Теда Чана (крупная форма), и один из эпизодов сериала Экспансия (малая форма), снятого по циклу романов Тая Фрэнка и Дэниела Абрахама, Пробуждение Левиафана.

Второй год подряд лауреаткой в романной категории стала темнокожая писательница Нора К. Джемисин, известная активной гражданской позицией и борьбой за права женщин и ЛГБТ в фэндоме. Аналогичной общественной активностью отличаются такие лауреатки, как Амаль Эль-Мохтар, Шэннон Макгвайр и Абигайль Нуссбаум.

Почетную награду за цикл художественных произведений получила Лоис Макмастер Буджолд. В категории нехудожественных работ отмечена публицистика Урсулы ле Гуин за 2000-2016 гг.

Ну и тут тоже можно посмотреть Победители премии Hugo 2017

URL записи

Так нельзя.
Нельзя давать премии, основываясь на гендере автора.

@темы: Кросспост

Комментарии
15.08.2017 в 07:30

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
известная активной гражданской позицией и борьбой за права женщин и ЛГБТ в фэндоме
То есть ещё одну премию превратили в бесполезное говно.
15.08.2017 в 07:40

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Wizzard Rick,
Угу
15.08.2017 в 08:48

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Второй год подряд лауреаткой в романной категории стала темнокожая писательница Нора К. Джемисин, известная активной гражданской позицией и борьбой за права женщин и ЛГБТ
Вот это комбо)) И темнокожая и женщина и активистка и ЛГБТ-феминистка... такое хрен переплюнешь... >_<
Хотя... я же всегда говорил, что "нас самом деле"(тм) Старый Толстый Танчег - лесбиянка в мужском теле... так куда прийти за премией???)))
15.08.2017 в 09:58

TrashTank
такое хрен переплюнешь...
Запросто. Всё то же самое плюс инвалид!
15.08.2017 в 10:02

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Маккуро Куроске, апиридил!
А для полного комбо ещё и латиноамериканка.
15.08.2017 в 12:06

Moon Walker
А где там номинантов можно посмотреть? Все таки, Урсула ле Гуин и Буджолд вполне оправданны, ИМХО, а вот насчет остальных - не хотелось бы быть слишком предвзятым. Может там реально просто не номинировали ничего лучше?
15.08.2017 в 12:29

live, love, laugh
а эти, бомбящие на Флибусте, они прямо прочитали всех победителей и номинантов и сравнили? или бомбят просто от того, что женщины победили ащащ, женщина написать хорошего не может? или что?
15.08.2017 в 12:46

Moon Walker
lemurch, ну, учитывая аудиторию флибусты, не удивлюсь, что прочитали. Правда, опять же, люди вообще редко совпадают по вкусам. Но если и правда номинация была не столько по качеству книги, а по тому, как бы не обидеть кого-нибудь из "притесняемых меньшинств" - это более чем печально
15.08.2017 в 12:57

live, love, laugh
darehitorimo, там большая часть книг, повестей, рассказов еще даже не переведена, ну)
как и в истории с Оскаром, не понимаю, почему сейчас представитель любого меньшинства, получив какую-то премию (или место работы, хаха) должен еще и оправдываться перед всем миром, что он получил ее заслуженно((
15.08.2017 в 13:24

Moon Walker
lemurch, потому что должна оцениваться ценность произведения, а не того, к какому меньшинству принадлежит тот, кто создал произведение? И если большинство людей удивляется, почему именно это произведение получило награду по сравнению с другим, и основная причина это именно принадлежность к "меньшинству" (хотя тут уже надо пересматривать, что считать меньшинством :D) - то заставляет задумываться.
Это как когда человека не принимают на работу, а он кричит, что это из-за его цвета кожи, а не потому что у него неоконченное высшее и нет опыта работы (я утирую, но тем не менее). Суть в том, что в мире бизнеса вопросы цвета кожи, вероисповедания и прочего вторичны. Оценивается эффективность. Если люди будут руководствоваться "не буду брать этого чернокожего нигру на работу" только из-за личной неприязни и расизма - то они просто не смогут конкурировать с теми, кому плевать на цвет кожи и кто возьмет себе на работу того, кто эффективен и производителен.
Так что, это последствия того, что люди добивались преимуществ за счет той самой принадлежности к "меньшинствам", из-за чего теперь даже если они получили это не из-за этого - но "ложечка-то нашлась, а осадочек остался"(с). Так, в принципе, бывает всегда, когда хорошая идея погребается под кучей ханжей, которые бьют себя пяткой в грудь, крича что "поддерживают идею", но по сути только ее дискредитируют.

По первой ссылке в посте можно посмотреть часть номинаций, и большая часть предоставленных работ - это женщины, так что ничего удивительного, в принципе, нет - опять же, если работы действительно стоящие (сам я не все там читал, потому судить не могу). Лично мое мнение - мне глубоко фиолетово, кто автор произведения, будь это девушка, парень, робот, представитель меньшинств, большевик или даже ку-клукс-клановец. Если книга хорошая и интересная - я ее прочитаю.
Некоторые вещи, которые вроде как знаковые и все такое - тем не менее представляют собой бред... Навскидку мне вспоминается "Пассажиры с пурпурной карточкой" Фармера. Я эту книгу увидел в детской библиотеке еще когда в школу ходил. Мое мнение - такую книгу ТОЧНО надо убирать из детских библиотек :D И как бы там ее не хвалили как "жемчужина эру нью-эйджа" и прочего - у меня в памяти она отложилась как самая неудобоваримая, мутная и неприятная книга, причем одна из тех немногих, которые я не дочитал (а таких реально очень немного, плюс подавляющее большинство этих книг были недочитаны не из-за недостатка желания, а из-за отсутствия возможности).
А в современном мире произведений очень много, и найти действительно стоящие становится сложновато. Всякие рейтинги и награды позволяют немного сузить поиск, когда хочется просто почитать что-то хорошее, а не искать зерна среди плевел. И если Хьюго станет наградой за "цвет кожи/убеждения", а не за качество и оригинальность - то это более чем печально.

P.S. А по поводе "не переведена" - все предоставленные там книги есть в английском переводе, даже книги китайских и корейских авторов. ИМХО, при желании ознакомиться вообще не сложно, тем более для читающего человека. Уж что-что, а английский знать нужно... Это не китайский и хинди, которые, вроде как, в общем отношении более распространены, но скорее из-за количества носителей, и не японский, который учат многие анимешники.
15.08.2017 в 13:34

live, love, laugh
darehitorimo,
потому что должна оцениваться ценность произведения, а не того, к какому меньшинству принадлежит тот, кто создал произведение?
100% согласна, но я имела в виду - почему если награду получает представитель меньшинства, сразу все подозревают, что причина именно в его/ее принадлежности?) хотя я понимаю, конечно, что это обратная реакция, но обидно.

Это как когда человека не принимают на работу, а он кричит, что это из-за его цвета кожи, а не потому что у него неоконченное высшее и нет опыта работы
замечу, что в той же Англии, по словам моих многочисленных друзей, там проживающих, действительно есть такая проблема. человек может быть гражданином UK во втором, третьем поколении, но если у него не-белый цвет кожи или даже не английская фамилия, проблемы при устройстве на работу таки будут. вне зависимости от квалификации.

По первой ссылке в посте можно посмотреть часть номинаций, и большая часть предоставленных работ - это женщины, так что ничего удивительного, в принципе, нет
я тоже обратила внимание, что в номинациях больше женщин-авторов. и вот фиг поймешь, не зная весь пласт вышедшей в 2016 году литературы, то ли действительно женщины написали более оригинальные и качественные произведения, то ли это подтасовка)) но поскольку я этого на 100% не знаю, кричать, что премию дают за то, что женщина, я точно не буду)))

Некоторые вещи, которые вроде как знаковые и все такое - тем не менее представляют собой бред...
как мне в школе говорили, когда я продиралась через классику со стиснутыми зубами, ценность книги не в том, насколько она хороша, а в том, как она появлияла на литературный процесс, насколько была обсуждаема, какой след оставила и т.д. Поэтому, например, серия про Гарри Поттера может быть не супер качественным произведением, но по влиянию на литературу и на читателей в фонд классики в свое время войти она должна.

- все предоставленные там книги есть в английском переводе, даже книги китайских и корейских авторов. ИМХО, при желании ознакомиться вообще не сложно, тем более для читающего человека. Уж что-что, а английский знать нужно...
да, но опять же, далеко не все, даже знающие английкий на отлично, будут читать книги в оригинале)

в целом согласна)
15.08.2017 в 14:15

Хороший человек
Женщины способны писать только для детей и других женщин. За что их награждать?
15.08.2017 в 14:35

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
почему если награду получает представитель меньшинства, сразу все подозревают, что причина именно в его/ее принадлежности?)
потому что уже был скандал вокруг премии Хьюго. Где тоже все крутилось вокруг "давайте награждать за принадлежность".
15.08.2017 в 15:26

Moon Walker
lemurch, это именно что обратная реакция и, в чем то, защитная реакция. Потому что сейчас куда чаще встречаются наезды представителей "меньшинств" на то, что "у вас в произведении главный герой - не девушка/не гей/не трансвестит, вы - мудаки" (с) То есть, уже важнее не сама идея игры/фильма/книги, а то, чтобы она была "толерантной". При этом "они назначили главой белого мужика, они уроды и шовинисты!"(с) Вспоминая третий закон Ньютона, понимаем, что он применим не только к физике....

Насчет Англии - там вообще крайне сильны традиции и даже в некотором роде снобизм, но, опять же, живется там этим людям куда лучше, чем в той же России/Украине, я думаю.

Насчет Гарри Поттера - во первых, произведение достойное (особенно, если читать его в оригинале, где действительно хороший язык, ничего не имею против русского перевода, но это очень сильно влияет на произведение - плюс очень зависит от самого переводчика), во вторых, "прострелило", удачно попав в нужное время в нужном месте и с нужным настроем. Это как с Сейлормун - если кто сейчас посмотрит старый сериал, то вряд ли будет много фанатов, но в нашем детстве это было тоже весьма знаковое произвоедение (я знаю людей, которые уже во взрослом возрасте под 30 все еще питают к нему теплые чувства).

Ну, некоторые книги в оригинале читать весьма сложно, да и требуют определенных усилий, хотя бы знать определенные речевые обороты. Но, опять же, читая на английском - совершенствуешь и поддерживаешь знание языка. Так что, я думаю, большинство активно читающих и владеющих английским волей-неволей читают и англоязычную литературу. Да и читать художественную литературу не в пример легче, чем технические работы =)

Гудвин, учитывая мою любовь к произведениям Андре Нортон и Урсулы ле Гуин, позволю себе не согласиться =) Та же серия Волшебник Земноморья явно не слишком детская работа, да и женской ее особо не назвать (хотя определенные нотки проскальзывают). В целом, я считаю, что мужские и женские произведения отличаются на некотором уровне, что наоборот придает определенного шарма произведениям, подавая их немного в ином свете и с иной точки зрения, чем та, к которой привык оценивать обычно. Что замечательно, ибо если бы все вокруг видели и думали как ты сам - было бы весьма скучно :D
15.08.2017 в 15:30

live, love, laugh
Я читала про этот скандал, честно говоря, прекрасный пример "ущимленных белых мущщин", от которых пришлось тому же победившему в том числе их усилиями Гейману публично открещиваться.
Книгу, которая скандал спровоцировала, ("Слуги Правосудия") вот только недавно зачла, и она крутая вообще-то.
15.08.2017 в 15:43

Moon Walker
lemurch, честно говоря, этот скандал прошел мимо меня, но судя по описанию в англоязычной вики, я разве что понял, что были какие-то сложности с тем, что персонажи определенной расы были чернокожими, безгендерные - и как именно их показывать, чтобы не оскорбить ничьих убеждений... То есть, вот это самое "не идея, а чё подумают".
Я не спорю, произведения пишутся зачастую, чтобы можно было ассоциировать себя с их персонажами... Но так читают отнюдь не все, и видеть, что там в книге кого-то угнетают, с кем конкретно у вас какие-то ассоцииции, и из-за этого впадать в праведный гнев (с) - как то неразумно
15.08.2017 в 15:54

live, love, laugh
darehitorimo, я на всякий случай отвечу, что оскорбились от победы этой книги и впали в "праведный гнев" как раз не сторонники толерантности, а наборот)
15.08.2017 в 16:06

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
, честно говоря, прекрасный пример "ущимленных белых мущщин",
Меж тем оно ж не с нуля возникло.
И не приведет ни к чему хорошему
15.08.2017 в 16:07

Moon Walker
lemurch, а можно ссылочку на скандал? И какие были альтернативы? Может там и правда были какие-то более сильные конкуренты (хотя вкусовщину никто не отменяет, да и вспоминая успехи "Сумерек" и "50 оттенков" начинаешь понемногу разочаровываться в литературе... Кстати, про самоизданную эротическую повесть в номинантах что-то кто-то говорил?=) )
P.S. Радикалы существовали всегда и везде, и как правило все те, кто так яростно вопит и бьет себя пяткой в грудь - наиболее далеки от основных идей, а просто имеют с этого выгоду. Мне сразу вспоминается эпизод из "Михей Кларк" Дойля, где старый солдат Саксон учил Михея премудростям жизни, и легко мимикрировал в любой обстановке, выдавая себя за ярого сторонника того, что в данную минуту было выгоднее всего: выдать себя за мусульманина, принеся все нужные обеты, а потом так же легко от этого отказаться, когда снова вернулся в Англию...
15.08.2017 в 16:17

live, love, laugh
Sindani,
Меж тем оно ж не с нуля возникло.
Это естественный процесс маятника, нет? Из одной крайности в другую, потом назад и так до бесконечности.

darehitorimo,
я читала здесь:
bridge-on-fire.livejournal.com/35144.html
redrumers.com/2015/08/25/hugo-2015-vs-puppies/
redrumers.com/2016/08/29/hugo-awards-2016/
15.08.2017 в 16:20

live, love, laugh
darehitorimo, Хьюго вообще премия своеобразная, начиная с того, что там вообще типа читательское голосование + система подсчета голосов посложнее, чем на выборах в США, как я поняла))) В номинации редко проходят бестселлеры, крупные циклы и т.д.
Но при этом считается престижной и хорошо поднимает продажи)
15.08.2017 в 16:20

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Это естественный процесс маятника, нет? Из одной крайности в другую, потом назад и так до бесконечности.
и разве это хорошо?)
Через некоторое время любая попытка борьбы за права женщин будет восприниматься именно через призму вот этого вот "да они офигели уже со своей толерастией, да это уже фашизм какой-то"(с)не мое.
15.08.2017 в 16:27

Moon Walker
lemurch, спасибо за ссылки, стало понятнее... В целом, "Sad Puppies" были более менее разумными, но появились "Rabid Puppies" и все испоганили.. (см. мой комментарий выше про ханжей).
В общем, Хьюго уже стало чисто политикой, как то же Евровидение, печаль...

P.S. А еще я не понял, почему там в ссылках сравниваю Ранда Ал-Тора с Рамси Болтоном?? О_о Это вообще каким боком?
15.08.2017 в 16:33

live, love, laugh
Sindani, я наивно надеюсь, что после какого-то пика все устаканится, и наступит золотая середина (и золотой век, ага, ага :lol: )
опять же, громче всех слышно наиболее радикальных товарищей с обеих сторон, а посередине - толпа спокойного адекватного народа, имхо.

darehitorimo, мне тоже интересно! Я читала только первые 5 книг Колеса Времени, и было это лет восемь назад (весь цикл на английском у меня лежит в планах на следующий год), но вроде ж он не был таким прям неприятным гадом?)
15.08.2017 в 16:34

Moon Walker
Sindani, а разве оно уже так не воспринимается? Я все чаще встречаю высмеивающие статьи и комиксы про SJW, и наиболее показательным мне сейчас вспоминается комикс Jago
15.08.2017 в 16:37

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
но вроде ж он не был таким прям неприятным гадом?)
Господь с Вами, книги Джордана очень даже феминистичны (в хорошем смысле этого слова). Ал-тор никаких аналогий с Рамси не имеет. Ч0рт побери, да он там за смерть женщин переживает
15.08.2017 в 16:38

Moon Walker
lemurch, я прочитал весь цикл, который считаю весьма и весьма достойным, и могу сказать, что только последние книги вызывают некоторый дискомфорт (что неудивительно, потому что автор умер, и книги дописывались другим, что весьма чувствуется). Но тем не менее, персонаж Ранда весьма живой, и считать его неприятным... Да, у него есть свои тараканы, но если реально читать цикл, то тут скорее удивишься, если у него их не будет, когда каждый раз, когда расслабляешься - тебя начинают похищать, пытать, порабощать, а при этом еще и постоянно висит шанс сойти с ума и даже если повезет - то просто останешься чуть-чуть чокнутым =) В целом, концовка получилась немного слащавой и скомканной, но цикл все равно один из моих любимых, так что я рекомендую таки закончить чтение.
P.S. Только сейчас заметил, что цикл-то весьма феминистский - там большую часть лидирующих ролей играли девушки, а сильных девушек-личностей, которые крутили королевствами и мужчинами побольше тех самых мужчин :D
15.08.2017 в 16:46

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
если у него их не будет, когда каждый раз, когда расслабляешься - тебя начинают похищать, пытать, порабощать, а
там же четко говорится - его специально ломают, чтобы он стал крепким и в Последней Битве выдержал.
ТАм ж Кадсуане это открыто ему говорит практически.
цикл-то весьма феминистский - там большую часть лидирующих ролей играли девушки, а сильных девушек-личностей, которые крутили королевствами и мужчинами побольше тех самых мужчин
Так точно)
15.08.2017 в 16:47

live, love, laugh
Sindani, я чую сарказм? )

darehitorimo, обязательно)
ну а женщин из Колеса времени я помню гораздо лучше, чем персонажей-мужчин :smirk:
15.08.2017 в 16:48

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
я чую сарказм? )
в смысле?
ну а женщин из Колеса времени я помню гораздо лучше, чем персонажей-мужчин
При этом там нет и слащавого "раз это женщины то хорошие". Те же Айз Седай выписаны обьемно - есть хорошие, есть плохие.