12:16

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
19.08.2015 в 11:44
Пишет  balovannaya:

• Про Японию


Японовед — о японских плавках, влиянии аниме на науку, поклонах, смекалке и скромности

В реальности, конечно, традиция вымирает. Язык сильно изменился, и, для того чтобы читать старые тексты, нужна специальная подготовка. В то же самое время если мы посмотрим не на то, как люди одеваются (а кимоно теперь — это уже большая редкость), а на то, что у молодых японцев в душе, то увидим, что японцы до сих пор довольно сильно отличаются от западных людей. Вот, например, произошла трагедия в Фукусиме. Я в то время, наверное, дал самое большое количество интервью за свою жизнь. И все спрашивали, почему у японцев нет мародерства. Многие журналисты были буквально оскорблены: как это так, всюду есть, а в Японии нет. Японцы, они что, ненормальные? Это, конечно, показывает глубину нашего падения. А мародерства действительно не было.

Это говорит о том, что традиционные установки на честность и порядочность в Японии работают намного лучше, чем на Западе.

Я это объясняю тем, что японцы довольно давно стали нерелигиозными. В христианской культуре был всевидящий Бог, который обязательно накажет грешника. И теперь, с упадком религии, основным регулятором поведения становится закон и сопутствующее ему: если своруешь, в тюрьму посадят. Никто же не говорит — воровать нехорошо, а говорят — в тюрьме окажешься. В Японии же века с семнадцатого регуляторы поведения все больше приобретают светский характер, японцы перестают нуждаться в боге с функцией полицейского. У них социальный контроль основан на стыде. Детей с пеленок учат не поступать плохо, потому что засмеют и тебе будет стыдно. И это чрезвычайно сильный регулятор поведения.




25 невероятных сведений о Японии

URL записи

японовед, ага
в 25 фактах порадовало про тотальную честность и неподкупность.

@темы: Кросспост

Комментарии
19.08.2015 в 13:31

I will
Про стыд как основной мотиватор/демотиватор в культуре очень согласна. Порой то, что японцу кажется ужасно, уничтожающе, чудовищно постыдным, до слез, истерики желания самоубийства, у нас вызовет большое недоумение.
19.08.2015 в 13:49

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Про стыд как основной мотиватор/демотиватор в культуре очень согласна.
оно не от "отсутствия религиозности"
а из-за общинности в основном
19.08.2015 в 13:57

Про стыд как основной мотиватор/демотиватор в культуре очень согласна. Порой то, что японцу кажется ужасно, уничтожающе, чудовищно постыдным, до слез, истерики желания самоубийства, у нас вызовет большое недоумение.

Мне кажется, наоборот, это же действует. Например, как с той же Нанкинской резней и прочими преступлениями японцев во время войны, от которых даже у нестыдливых нацистов шок был.
19.08.2015 в 14:06

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
nadin1985,
нет
есть японцы, а есть низшие недочеловеки-обезьяны.
Японцы нацисты покруче немцев
19.08.2015 в 14:14

I will
оно не от "отсутствия религиозности"
а из-за общинности в основном

насчет отсутствия религиозности я тоже не совсем поняла убеждение, но о причинах возникновения настолько развитой культуры стыда так уж уверенно сама судить не могу.

Мне кажется, наоборот, это же действует. Например, как с той же Нанкинской резней и прочими преступлениями японцев во время войны, от которых даже у нестыдливых нацистов шок был.
хаха, так у японцев многое смешным гайдзинам кажется диким - они все сотканы из противоречий, и сумасшедшие для нас вещи для них естественны или оправданны, а пустяк для европейца может казаться катастрофой благословенному сыну Солнца. Порыдать в сорок ручьев над комиксом, будучи взрослым мужиком, и вежливо улыбнуться известию о том, что вы скоро умрете от рака? да говно вопрос!))

есть японцы, а есть низшие недочеловеки-обезьяны.
Японцы нацисты покруче немцев

ой, ну не передергивай уже. Великая и могучая Ниппон подгоняла на любые деяния не потому, что ОЛОЛО НАЦИЗМ МЫ БОГОИЗБРАННЫЕ ВСЕ ГОВНО!!!11, а потому, что, опять же, понятие долга непомерно раздуто. А всякие зверства - да не то чтобы японцы и японцев уберегали от всяких феерических кишкопусканий, это тоже была часть культуры - ритуализированная жестокость местами.
19.08.2015 в 15:18

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
о причинах возникновения настолько развитой культуры стыда так уж уверенно сама судить не могу.
Жить было сложно, выживали общиной. Отсюда развитой коллективизм. Ну и т.д.

ой, ну не передергивай уже.
Никакого передергивания.
Это сейчас они еще более-менее.
А раньше классический азиатский национализм. Они такие не уникальные нет. Оно так повсеместно - есть мы, страна где живут люди, а вокруг живут варвары-обезьяны.
Просто Япония смогла вооружиться и создать армию раньше остальных