05:05

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
15.01.2015 в 00:10
Пишет  <RED>:

ЕС придется построить газопровод до Турции для транзита газа из России

Глава «Газпрома» Алексей Миллер объявил о прекращении поставок голубого топлива в Европу через территорию Украины.

Транзит российского газа в Европу через территорию Украины будет полностью остановлен, и, если ЕС планирует продолжать покупать российское топливо, ему придется самостоятельно построить часть газопровода до Турции, куда будет подведен российский газопровод, заменяющий «Южный поток». Об этом глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил после встречи с председателем Еврокомиссии по энергосоюзу Марошем Шефчовичем.
— Газопровод «Турецкий поток» является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 миллиарда кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет. Наши европейские партнеры об этом проинформированы, и теперь их задачей является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции, — рассказал Миллер.
Сейчас через территорию Украины проходит 63 миллиарда кубометров российского газа в год, при этом общий объем поставок в 2013 году составил 161,5 миллиарда кубометров. Остальные объемы голубого топлива проходят через «Северный поток», Турцию и Белоруссию. (С)

АПД от Вука:
В центральном офисе «Газпрома» в среду, 14 января, состоялась рабочая встреча Алексея Миллера и заместителя председателя Еврокомиссии по Энергетическому союзу Мароша Шефчовича. Отвечая на вопрос о проекте «Южный поток» глава «Газпрома» сказал, что этот проект закрыт, поэтому единственным маршрутом, по которому в Европу будет поставляться газ, идущий сейчас через Украину, становится «Турецкий поток». Миллер уточнил, что «других вариантов нет». Он добавил также, что европейские покупатели газа проинформированы о необходимости подготовиться к изменению маршрута поставок газа.
«У них на это есть максимум несколько лет. Это очень-очень жесткий график. Чтобы уложиться в эти сроки работа по строительству новых магистральных газопроводов в странах ЕС должны быть начата прямо сегодня. В противном случае эти объемы газа могут оказаться на других рынках», – передает Интерфакс слова Миллера. «Газопровод «Турецкий поток» является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 млрд кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет. Наши европейские партнеры об этом проинформированы и теперь их задачей является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции», – добавил глава «Газпрома» [#].
Сейчас у кого-то бомбанет.

URL записи

При этом все радующиеся такому развитию событий забывают один очень важный момент:

"Решение пока не выглядит окончательным. Хотя бы потому, что оно полностью отменяет все предыдущие договора, заключенные с европейскими потребителями, получающими российский газ через территорию Украины, в одностороннем порядке.
Пока заявление Миллера можно считать лишь угрозой, тем более, что технических возможностей перенаправить такие объемы в Турцию нет. Газопровод, который теперь называется "Турецкий поток", еще не построен. Логичнее было бы угрожать при существующем трубопроводе, чем до того, как он станет реальностью.

Тем не менее угроза прозвучала. Она, похоже, говорит о том, что Россия отчаялась донести свою позицию до европейцев и готова идти на откровенный шантаж. Понять можно, однако вряд ли такие действия оправданы.

Через Украину идет половина европейского экспорта российского газа. Нужно не просто построить "трубу", а создать принципиально новый маршрут. "Турецкий маршрут" плох тем, что теперь Газпром снимает с себя ответственность за доставку газа в Европу, а передает это Турции. То есть, теперь продажу нашего газа будет осуществлять не просто третья страна, а что еще более важно - страна-член НАТО. При всех положительных моментах сброса с себя ответственности, Газпром передает значительную долю российского суверенитета в руки члена НАТО. И не нужно воспринимать это как-то иначе. Как бизнес. Страна, полностью зависимая от торговли монотоваром, торгуя им через посредника, автоматически отдает ему в руки часть своей безопасности.

Настолько ли Турция наш друг и союзник, чтобы вот так запросто принять такое решение? И вправе ли руководитель одной, пусть и крупнейшей корпорации, принимать стратегическое решение, касающееся безопасности страны? Кстати, не этот ли руководитель и довел свою корпорацию до столь плачевного состояния, уронив ее капитализацию в 7 раз, игнорируя напрочь "сланцевую революцию" и доведя наши отношения с Украиной до нынешнего вида?

Судя по всему, продолжает работать знаменитый путинский принцип, когда руководитель, заваливший полностью свое направление, остается у руля, так как он же и должен разгребать свои собственные ошибки. Безответственность порождает только вседозволенность, что мы и наблюдаем на всех уровнях - от бездарнейшего в нашей истории премьер-министра до всех прочих руководителей отраслей и ведомств.

Пока шантаж Миллера ничем не подкреплен. В таких условиях он выглядит весьма и весьма опасным, так как бессильный замах может привести лишь к ответным действиям, на которые мы не можем ответить. Опасных уже потому, что мы вообще не отвечаем, только гнемся и пятимся. В такой ситуации нужно не пугать. Для начала нужно ответить на уже существующие вызовы, а не плодить новые угрозы.

К примеру, у нас, как выясняется, катастрофическая проблема с энергообеспечением Крыма. Как оправдание, говорится о небывалой сложности технического решения - нужно протянуть через 4-5 км пролива трубу с заключенными в ней кабелями и построить всю необходимую инфраструктуру, включая теплоэлектростанции на газе. При этом тянуть такую же трубу аж в Турцию на добрую тысячу километров по тому же самому дну того же самого моря - да не вопрос. Всю потребную инфраструктуру с энергообеспечением? Партия, дай приказ! Подвести к трубе газ? Только скажите!

Где именно нам лгут - понять сложно."
(с)el-murid.livejournal.com/2185864.html

Северный поток мы прокладывали чтобы уйти от "диктата" Польши. Южный поток мы хотели проложить чтобы уйти от "диктата" Украины. Но теперь мы сталкиваемся с ситуацией "диктата" Турции. КОторая не очень нам вообще-то дружественная (что можно отслеживать например по позиции Турции по Сирии) и член НАТО.

Комментарии
15.01.2015 в 07:27

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Северный поток мы прокладывали чтобы уйти от "диктата" Польши.
а там именно наша труба до ких? просто как только заканчивается наша труба - сразу начинается диктат той страны, где она закончится.
ФРГ тоже, в общем-то, в НАТО. но от Польши отличается несколько меньшей истерикой в наш адрес, не имеющей хронической формы. в данный момент Турция - страна, с которой можно договариваться. Украина... это Украина.
т.ч. не думаю что диктат нонешней Украины лучше диктата Турции. расчитывать на самозарождение вменяемости вна? странно.
другой вопрос что жужжать об этом заблаговременно - странновато.
15.01.2015 в 08:57

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
ФРГ тоже, в общем-то, в НАТО
она не транзитер.
Фишка именно в том, что мы меняем одного транзитера на другого транзитера.
15.01.2015 в 09:53

Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
О, Мюрид! *проходит мимо*
15.01.2015 в 10:04

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Нет, ну а как обойти всех транзитёров? Всё равно же кто-то будет проходной страной. Не Украина, так Болгария, не Болгария, так Турция. Наши границы не бесконечны, и всё равно приходится через кого-то проходить в этом южном направлении.
15.01.2015 в 11:30

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Нет, ну а как обойти всех транзитёров? Всё равно же кто-то будет проходной страной. Не Украина, так Болгария, не Болгария, так Турция. Наши границы не бесконечны, и всё равно приходится через кого-то проходить в этом южном направлении.
Когда планировался Южный поток, подразумевалось что труба будет нашей.
И что продавать газ будем мы. Разным покупателям
А теперь получается что покупатель у нас один. И никуда мы от него не денемся.
НяноЛисэ,
О, Мюрид! *проходит мимо*
что не так с Мюридом?
Или Вам по нраву Вершинин?
15.01.2015 в 11:36

Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
Sindani, Или Вам по нраву Вершинин?
Ага :yes:
Мюрида я тоже читала, справедливости ради надо сказать, но бросила.
15.01.2015 в 12:11

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Ага
о как*ошарашенно
Мюрида я тоже читала, справедливости ради надо сказать, но бросила.
аналогично.
однако мюрид более рационален, в отличии от эмоционального вершинина.
15.01.2015 в 12:59

Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
в отличии от эмоционального вершинина.
Этого у него не отнимешь, конечно)
15.01.2015 в 13:29

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
ну и вбросы, и организация травли и т.д. и т.п.
мне мюрид как-то более симпатичен
хотя самым лучшим показателем было освещение событий в ливии и сирии
15.01.2015 в 13:33

Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
Sindani, не буду спорить, на вкус и цвет фломастеры разные :yes:
15.01.2015 в 15:20

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
Sindani, так. а турки в потребителях не числятся? или в смысле что СП на немчуре и заканчивается, и дальше ни фига не идет? я просто не совсем в деталях.
ну и энивей. еще долго, сдается мне, проще будет договориться даже с Польшей, чем с тем, что в итоге будет между этой самой Польшей и Черным морем:(
15.01.2015 в 15:31

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
так. а турки в потребителях не числятся?
основными нет) они держатели "хаба". К ним уже будут потребители сами тянуть трубы и продавать они будут сами.
Ну т.е. как в свое время Туркмения продавала газ России, а та продавала его дальше.