18:26

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
20.02.2011 в 11:13
Пишет  Мифическая личность:

Атеизм
Прим. Мифа: некоторые люди плохо понимают суть атеизма и почему-то считают его этакой религией неверия в бога. Это совсем не так. Поэтому не стоит кидаться в споры с атеистом, прежде не изучив саму суть атеизма.

Пишет  З. ГорынычЪ:
За атеизм
Пишет  Капитан Блджад:
Верующим на заметку
1. Атеизм утверждает, что Бога нет

Атеизм - это критика религии (любой, не только теистической). Но в т.ч. атеизм критикует религиозные суждения о существовании Бога, утверждая, что они необоснованы - с позиций науки или бытового опыта. Других источников достоверного знания нет. Поэтому атеизм не утверждает, что Бога нет, но утверждает, что суждения о существовании Бога не достовернее суждений о существовании объектов, соответствующим образам фантазии - кентавров, русалок, сферического коня в вакууме и пр. Но атеизм не отрицает существования самих образов фантазии или галлюцинаций, в т.ч. и образов Бога.

читать дальше

URL записи


Пишет  Капитан Блджад:
Памяти советского атеизма
Советский атеизм мирно скончался вместе с советской властью и теперь принадлежит истории, ожидает своих вдумчивых исследователей, которые могли бы без гнева и пристрастия оценить его роль в истории свободомыслия человечества. Атеизм советской эпохи - явление сложное, текстов атеистических было написано немало, разного уровня и качества, ориентированных на разную аудиторию - от академических исследователей до массового читателя, проходил он в своём развитии разные периоды, так что пытаться его анализировать наскоком было бы некомпетентно и преждевременно.
Однако всё же для нынешнего времени и для потребностей атеизма современного стоит уточнить ряд ключевых моментов, поскольку, как показывает практика, сейчас многим непонятно даже то, что такое вообще советский атеизм, хотя бы примерно, в принципе, тут уж дело не до ценности наследия.

читать дальше

www.atheism.ru/library/vidjnana_5.phtml
URL записи
URL записи

URL записи


При этом необходимо заметить - адекватных атеистов крайне мало. В основном попадаются атеисты, путающие "нет доказательств существования Бога" с "Бога нет".

Комментарии
22.02.2011 в 05:33

При этом необходимо заметить - адекватных атеистов крайне мало. В основном попадаются атеисты, путающие "нет доказательств существования Бога" с "Бога нет".

необходимо заметить, что многие люди путают основное положение атеизма "Бога нет", с наиболее распространённым мнением гигантской прослойки "не определившихся": "нет доказательств существования Бога" ;)

"а-теос" есть ОТРИЦАНИЕ понятия бога, а не неспособность определиться в этом вопросе) люди утверждающие "нет доказательств существования Бога" простое большинство общества не имеющее отношения как к верующим, так и к атеистам (лишь время от времени пополняющее их, сравнительно более малочисленные, ряды)
22.02.2011 в 06:28

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
jrougre
Вы плохо читали статью
22.02.2011 в 10:01

Доброе Мировое Зло (Миф)
jrougre
атеизм — отсутствие веры в существование, а не полное отрицание возможности этого существования, но с другими характеристиками, а не с теми которые сейчас оглашают религии и которые не выдерживают научной критики. Например, атеист не может опровергнуть, что в миллионе световых лет на планет XZY сидит бог который создал вселенную, как утверждают представители религии HLG. Пока не может. Однако утверждать что уже сейчас мы знаем, что его там точно нет - это не научно, это уже вера.

"Не определившиеся" же у нас агностики, которые вообще не предполагают возможность что-то конкретно определить )
24.02.2011 в 16:20

атеизм — отсутствие веры в существование, а не полное отрицание возможности этого существования
я понял эту точку зрения и категорически с ней не согласен. аргументацию привёл.

"Не определившиеся" же у нас агностики
и опять же глубоко не согласен. я считаю, что агностицизм - это философское течение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.
24.02.2011 в 16:34

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
я понял эту точку зрения и категорически с ней не согласен. аргументацию привёл.
я несогласна категорически с гравитацией
24.02.2011 в 16:54

=)
син, это звучит иначе:

атеизм — отсутствие веры в существование, а не полное отрицание возможности этого существования
здесь человек приводит своё понимание термина "атеизм". конечно это его субъективное мнение и оно вполне обсуждаемо. с ним можно (и нужно, если есть желание) быть не согласным)
в качестве аргументации, пытаясь сделать своё заявление более объективным и сложно оспариваемым, он может привести источники, из которых он процитировал или скомпилировал это определение - это всё нормальная дискуссия)

а с гравитацией спорить сложнее: у неё больше доводов)
24.02.2011 в 16:54

Доброе Мировое Зло (Миф)
jrougre
я понял эту точку зрения и категорически с ней не согласен. аргументацию привёл.
Какую именно вы аргументацию привели? Вот эту что-ли:
"а-теос" есть ОТРИЦАНИЕ понятия бога ?
Отрицание - это Антитеизм и его не следует путать с отсутствием веры - атеизмом. а-теос άθεος - безбожие

и опять же глубоко не согласен. я считаю, что агностицизм - это философское течение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.
Как ваше определение конфликтует с моим?
"агностики, которые вообще не предполагают возможность что-то конкретно определить"
24.02.2011 в 17:07

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
jrougre
син, это звучит иначе:
Мое имя не Син. Я крайне(подчеркну - крайне) отрицательно отношусь к подобному сокращению
25.02.2011 в 05:00

а-теос άθεος - безбожие
согласен. именно БЕЗ, а не "неуверенность в существовании".

вообще не предполагают возможность
они не предполагают, а категорически отрицают. не то чтобы "это нам не известно", как говорят неопределившиеся, они идут дальше - "это невозможно познать".
25.02.2011 в 11:14

Доброе Мировое Зло (Миф)
согласен. именно БЕЗ, а не "неуверенность в существовании
Без веры, без бога, но не отрицание самого существования. Для полного отрицания у нас сейчас антитеизм (αντιθεος;)

они не предполагают, а категорически отрицают. не то чтобы "это нам не известно", как говорят неопределившиеся, они идут дальше - "это невозможно познать".
Отрицают основываясь на вере, что это невозможно понять, не учитывая участия науки в этом действие. Поэтому их отрицание основано на их вере(а если точнее, на нежелание спорить), именно поэтому их отрицание равняется "не предполагают возможность", так как все возможности ими не рассмотрены и не изучены.
Вообще же агностицизм - это скорее философия созданная для позиции не участия в спорах на эту тему, чем какая-то чёткая позиция.
25.02.2011 в 15:21

Без веры, без бога, но не отрицание самого существования.
ишь ты как) сферические кони в вакууме.

Отрицают основываясь на вере, что это невозможно понять, не учитывая участия науки в этом действие.
отрицают, основываясь на УБЕЖДЁННОСТИ. т.е. приверженцы этого философского течения считают доказанным для себя факт, что некоторые вопросы об устройстве мира (в частности и вопрос о существовании и устройстве бога) человеку понять не дано. никакими силами, и силами науки в том числе.

не определившимся вообще свойственно причислять себя к разнообразным группам. но они очень далеки от массы людей, нашедших какой либо конкретный ответ на свои вопросы и продолжающие исследования уже в новой области знаний. это простое большинство, которое "всегда по середине". и нет им другого определения.

другое дело что чистый атеизм столь же фанатичен бездоказателен и не жизнеспособен, как и чистая вера. по этому люди, склоняющиеся к этим областям знаний продолжают искать, сохраняя возможность переходить из одной в другую (как верующий всегда готов стать атеистом, так и атесит, получив для себя достаточные доказательства существования богом должен быть готов признать ставшее для него очевидным). верно сказал один тов. А. Сурожский "не бойтесь сомневаться". пока атеист ли, агностик ли, верующий, сомневается - он продолжает расти и приближаться к истине.
25.02.2011 в 18:08

Доброе Мировое Зло (Миф)
jrougre
ишь ты как) сферические кони в вакууме.
:nope: Если стоял вопрос терминологии - то вот так ) Как на счёт сойтись на Научном атеизме? )

отрицают, основываясь на УБЕЖДЁННОСТИ.
Убеждённость бывает и без доказательств.

приверженцы этого философского течения считают доказанным для себя факт, что некоторые вопросы об устройстве мира (в частности и вопрос о существовании и устройстве бога) человеку понять не дано. никакими силами, и силами науки в том числе.
Каким образом они смогли доказать недоказуемость, если сразу занимают позицию - мы не можем это доказать? В отличие от теистов и атеистов, разрабатывающих доказательства к своей точки зрения - классические агностики не верят в возможность решения вопроса вообще, причем верят без приведения доказательств к своей точки зрения. Таким образом полный агностик верит в то, что существование бога нельзя доказать или опровергнуть никогда. Такая вера ненаучна.
я предлагаю рассматривать существование бога как научную гипотезу, такую же, как и любые другие. Несмотря на трудность проведения практической проверки, ее можно отнести к той же категории ВПА (временного практичного агностицизма), что и полемику относительно вымираний пермского и мелового периодов. Наличие или отсутствие бога является частью знания о Вселенной, доступного для постижения если не практически, то по крайней мере в принципе. Если бог существует и поимеет желание обнародовать данный факт, он в силах сделать это самым очевидным и недвусмысленным образом. Но даже если наличие или отсутствие бога никогда не будет доказано с абсолютной полнотой, вероятность того или другого варианта на основе имеющихся доказательств и выводов может оказаться далеко не равной.(с) Докинз